Автопилот,
15 апреля 2008 г.
Перебежчики 1146 просмотров
Служебный "Мерседес" Виктора Кирьянова, начальника департамента ОБДД МВД России, главного борца за соблюдения правил дорожного движения, 12 февраля сбил пешехода. За рулем сидел водитель Кирьянова. Сбитая им женщина считает виновной саму себя и претензий ни к кому не имеет.
Этот инцидент всколыхнул умы борцов за права водителей. Как же так — рядовой водитель в случае наезда на пешехода испивает чашу наказаний сполна, а тут пострадавшая девушка еще и сама приносит извинения. С юридической точки зрения не должно быть разницы, чей именно автомобиль сбил переходящего через дорогу человека. Потому "Автопилот" обратился к адвокату Кириллу Яковлеву (адвокатская контора N13 Московской городской коллегии адвокатов) с просьбой разъяснить, в каких ситуациях обычно виновен водитель, а в каких — пешеход. По статистике ГИБДД, за 2007 год по вине пешеходов произошло 18,7% ДТП. "По вине" означает, что пешеход переходил дорогу на красный свет или в неустановленном месте, например, на МКАД или Третьем транспортном кольце. Виновен пешеход или нет, водитель всегда несет перед ним гражданско-правовую ответственность за причиненный вред (согласно статье 1079 Гражданского кодекса). Он оплачивает лечение пешехода (как при легком, среднем, так и при тяжком вреде здоровью), в случае его смерти — расходы на похороны, включая покупку места на кладбище, установку памятника и затраты на поминки (исключая затраты на алкоголь). Освободиться от подобных трат водитель может лишь в том случае, если докажет, что нанесенный пешеходу вред возник вследствие непреодолимой силы или из-за умысла потерпевшего (решившего, например, таким образом свести счеты со своей несчастной жизнью). Согласно закону об ОСАГО, для подобных выплат используется страховое возмещение. С 1 марта этого года каждый пострадавший в ДТП может получить возмещение по здоровью в размере до 160 тыс. руб. вне зависимости от того, сколько человек пострадало в ДТП (до этого существовал лимит в 240 тыс. руб. на всех пострадавших в ДТП). Если же страхового возмещения недостаточно для полной выплаты за причиненный вред, водитель возмещает ущерб в размере недостающей суммы (ст. 1072 ГК). Если здоровью пешехода причинен легкий вред или вред здоровью вообще не причинен, водитель зачастую считает инцидент незначительным и, убедившись, что пешеход в принципе жив-здоров, едет дальше по своим делам. В этом случае пешеход имеет право вызвать ГИБДД, предварительно запомнив номер автомобиля. В такой ситуации водитель имеет шанс лишиться прав за то, что уехал с места ДТП, а страховая компания откажет ему в выплатах по данной аварии, которые могли бы пригодиться не только на оплату лечения (легкое ранение может обойтись весьма недешево), но и на компенсацию стоимости испорченной одежды, претензий за потерю в заработке и т.п. Если в ДТП кому-либо из участников был нанесен тяжкий вред здоровью или в аварии погибли люди, возбуждается уголовное дело по факту. Тяжесть вреда здоровью устанавливает судебно-медицинская экспертиза, проводимая, как правило, спустя 21 день после ДТП. После назначается автотехническая экспертиза, которая должна определить, была ли у водителя возможность избежать ДТП. Даже при условии грубого нарушения правил пешеходом, если экспертиза устанавливает, что водитель мог избежать столкновения, виновником ДТП будет признан водитель или вина будет признана обоюдной. При этом водитель, который пытается избежать столкновения, часто врезается в какое-либо стационарное препятствие (столб, дерево, дорожный отбойник). Люди в машине получают серьезные травмы, но найти в этом случае пешехода невозможно, так как чаще всего он уходит с места ДТП. Кроме того, каждый водитель должен знать, что если при возникновении опасности он "повернул руль", то он поставил себя в такую ситуацию, что при возникшем ДТП, виновным будет признан он сам. Как бы ни был виновен пешеход в ДТП, гражданско-правовая ответственность в любом случае ложится на водителя. Потому что он управляет источником повышенной опасности. Вокруг водителя каркас безопасности, ремни и подушки. У пешехода всего этого нет. Возможно, именно поэтому у пешехода есть много прав (согласно ПДД) и мало обязанностей, и ответственность за их нарушения весьма невелика. Что же касается ДТП со служебным автомобилем Виктора Кирьянова, то, конечно, никто на дороге не застрахован от аварии. И все же — по рассказам очевидцев, пострадавшая женщина не создавала помех для движения автомобилей. Более того, она не заметила автомобиль, вероятно, потому, что двигался он по встречной полосе, ей и в голову не пришло смотреть в его сторону. Возможно, если все участники дорожного движения, вне зависимости, рядовые они пешеходы или водители крупных чиновников, станут соблюдать нехитрые правила дорожного движения, в нашей стране резко понизится число пострадавших на дорогах людей.
Анна КИЛИМНИК
Вся пресса за 15 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|